burrarum ([info]burrarum) wrote,
@ 2009-06-18 20:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О божественной природе Винни Пуха
94.24 КБ
Вам никогда не казалось, что стол, за которым обедают Винни Пух, Пятачок и Кролик какой-то странный? Выглядит так, как будто его собирали неправильные пчелы. Ведь, казалось бы, в соответствии с правилами перспективы, ребро поверхности стола, которое находится ближе к наблюдателю должно быть длиннее, а то которое дальше от него - короче. То есть крышка должна иметь форму трапеции, основание которой находится внизу. В мультфильме же стол действительно имеет форму трапеции. Вот только нарисована она вверх ногами. Длинное ребро вверху, а короткое внизу. Чему нельзя не удивляться.

Можно было бы подумать, что это де ну такой вот кривой у Кролика стол да и все тут. Он, конечно, очень воспитанный, спору нет, но вот лапы у него по всей видимости произрастают из задницы. Толковый стол сколотить не смог, собрал как умел. А умел неважно.

Но не спешите понапрасну уличать Кролика в криволапости! Лучше приглядитесь. В квартире Кролика кривой не только стол, но и ковер, на котором он стоит! Да и шкаф, из которого он достает горшки с медом тоже какой-то чудной.

По всей видимости для дома Кролика вообще характерна такая странная перспектива


Такая "неправильная" перспектива называется обратной. И активно используется главным образом в иконописной традиции. Вот, например, один из ярких примеров:
58.42 КБ
На данной иконе почти все предметы нарисованы в столь же чудной перспективе, что и в Винни Пухе. Особенно ярко это видно на примере "тумбочки" слева от святого.

Вот, кстати, еще одна иллюстрация, невозбранно похищенная с Википедии, наиболее наглядно демонстрирующая принцип обратной перспективы:

11.77 КБ

В случае "правильной" перспективы, линии сходятся в точку, которая лежит в "глубине" картины. Именно так мы и воспринимаем предметы. В случае обратной перспективы, все происходит как раз наоборот - линии сходятся в точке, которая лежит "вне" картины. Прием этот имеет символический смысл. Во-первых, он призван показать неземную сущность бытия, в котором существуют персонажи иконы. А во-вторых, схождение линий в пространстве зрителя как бы демонстрирует нам благодать изливающуюся из мира горнего в наш мир. Такие дела. Если что, пущай специалисты меня поправят, коли сильно наврал.

Таким образом авторы мультфильма как бы намекают нам о божественной природе Винни Пуха и его друзей. Чтобы сделать аллюзию на иконописную традицию еще более явной, они даже не стесняются почти уж кощунственных отсылок к Троице Андрея Рублева:

100.11 КБ

Нетрудно видеть общность двух этих картин.

Кстати, компонуя изображение выше, я допустил некое жульничество, ради того, чтобы добиться большего сходства. Я отразил изображение по горизонтали. Вообще-то Кролик должен сидеть справа, а не слева. Я успокаиваю себя мыслью о том, что де это такой фокус, специально придуманный авторами мультфильма, чтобы обмануть бдительную советскую цензуру. Виданное ли дело, подсовывать детям религиозное мракобесие под видом мультфильма?

Кстати, обратная перспектива характерна не только для дома Кролика. Полюбуйтесь например на то, как выглядит мост (да и деревья на горизонте тоже жгут):
79.38 КБ

Кроме обратной перспективы и отсылок к Рублеву в мультфильме можно проследить и другие намеки на божественную сущность Винни Пуха.

Например, если вы внимательно смотрели мультфильм, то не могли не отметить, что его персонажи отражаются в зеркале только тогда, когда это им необходимо. Во всех остальных случаях, когда они проходят мимо него, мы не видим никакого отражения. Хотя по уму оно должно бы присутсвовать. Кстати, Пятачка мы в зеркале не видим вообще никогда! Даже ушей.

51.59 КБ
Вот пример. Здесь Винни Пух находится в одной и той же позиции перед зеркалом. При этом в первом случае (слева) его не видно в зеркале, а во втором - справа, уже видно! Кстати, если смотреть по фреймам анимацию с зеркалом можно отметить любопытный факт: отражение в зеркале появляется справа и справа же впоследствии исчезает, хотя Винни Пух проходит мимо зеркала и такого по идее быть не может.

Поистине только боги могут позволить себе такие фокусы!

И еще одно "кстати". Половик перед умывальником написан не в обратной перспективе а в аксонометрической (которую иногда не вполне корректно величают изометрией, на самом деле имеет место диметрия). Эта традиция также характерна для иконописи. Например, на все той же Троице Рублева подставка под ноги у левого ангела имеет обратную перспективу, а у правого - аксонометрическую.

Такие дела.

Все это как бы в продолжение к предыдущему посту о связи нарушений пространственно-временного континуума с божественной волей обитателей Вселенной Винни Пуха.



Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(194 comments) - (Post a new comment)


[info]green_tengrian
2009-06-18 05:52 pm UTC (link)
Да что же это такое! Срывание покровов все круче и круче [поеживается от страха]
Камрад, тебя отлучат от церкви и устроят автомобильную катастрофу))

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-18 05:55 pm UTC (link)
Полноте! Меня то за что? Пущай авторов предают анафеме.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]green_tengrian, 2009-06-18 05:57 pm UTC
инкубатор 2 - (Anonymous), 2009-06-19 08:13 am UTC
Специально для анонимусов - [info]green_tengrian, 2009-06-19 09:19 am UTC
Re: Специально для анонимусов - (Anonymous), 2009-06-19 03:38 pm UTC
Re: Специально для анонимусов - [info]green_tengrian, 2009-06-19 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]andreistp, 2009-06-19 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]green_tengrian, 2009-06-20 01:49 am UTC
(no subject) - [info]mephistoua, 2009-06-20 08:49 pm UTC

[info]schnellreich
2009-06-18 05:54 pm UTC (link)
сенсация?)))

(Reply to this) (Thread)


[info]simeonluchnik
2009-06-25 08:26 am UTC (link)
все секреты запалили, так нельзя!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]schnellreich, 2009-06-25 08:37 am UTC

[info]alex_almeida
2009-06-18 06:12 pm UTC (link)
С троицей это верно подмечено, впечатляет. А вот с зеркалом и Пятачком что-то не то. Приглядитесь, на второй картинке мы и от Пуха видим лишь левое ухо, Пятачок в это время стоит справа от медведя, оттого и не попадает в зеркало. Правда, выходит, что зеркало висит не параллельно плоскости экрана что ли, а как-то правым краем ближе к зрителю.

(Reply to this) (Thread)


[info]ruskit
2009-06-18 07:24 pm UTC (link)
Ага, с зеркалом прокол вышел. Я тоже заметил, когда читал.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]burrarum, 2009-06-18 07:40 pm UTC
(no subject) - [info]ruskit, 2009-06-19 07:29 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2009-06-19 07:44 am UTC
(no subject) - [info]starmaugli, 2009-06-21 01:30 am UTC
(no subject) - [info]walex_, 2009-06-22 01:14 pm UTC

[info]alestrukov
2009-06-18 06:23 pm UTC (link)
Нужно еще обратить внимание на положение меда в тарелках. Если присмотреться - видно, что в пространстве Винни Пуха гравитация как бы вывернута наизнанку. Предметы притягиваются не в условную точку центра планеты (вспомните изогнутую форму океана на Земле), т.е. "планета"(???) Винни Пуха, вероятно, имеет вывернутую форму (тазик???). Причем, гравитация очень сильная, а "планета" очень маленькая, т.к. искривление заметно даже в тарелке...

(Reply to this) (Thread)


[info]bam_77
2009-06-18 06:32 pm UTC (link)
короче ждем третью серию )

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]burrarum, 2009-06-18 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]purrrsik, 2009-06-19 05:34 am UTC
(no subject) - [info]intatin, 2009-06-22 10:18 am UTC

[info]shlakk
2009-06-18 06:30 pm UTC (link)
Спасибо, порвало в клочья )))

(Reply to this)


[info]p_i_f
2009-06-18 06:40 pm UTC (link)
хорошая травка, как у авторов мульта, так и автора поста.

(Reply to this) (Thread)


[info]mephistoua
2009-06-20 08:51 pm UTC (link)
Автор поста ест мёд...причем тут травка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]i_crust, 2009-06-28 03:26 am UTC

[info]ampulsory
2009-06-18 07:01 pm UTC (link)
Да вам надо тв-программу снять о Винни-Пухе, что-то вроде "Ленин гриб"))

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-18 07:43 pm UTC (link)
Ага, Винни Пух не только горшок, но и волна де Бройля.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

и свиньи шредингера - [info]aut3, 2009-06-29 06:32 am UTC

[info]hide_jekyl
2009-06-18 08:06 pm UTC (link)
да, что-то тут нечисто))

(Reply to this)


[info]huishko
2009-06-18 08:17 pm UTC (link)
Поспорю о божественном происхождении медведя на примере известной фразы, изречённой им в философских раздумьях: "Я никак не пойму в чём секрет! Мёд если есть, то его сразу нет!".

Из второй части фразы видно, что Винни-Пух признаёт нестабильность мёда, более того, эта мысль парадоксальна - получается, что мёд одновременно существует и не существует. Однако из первой части фразы мы обнаруживаем, что сам медведь не может понять этого парадокса, в чём искренне признаётся.

Что же получается? А получается, что Винни-Пух если и имеет божественное происхождение, то сам его не осознаёт и не умеет пользоваться преимуществом божества.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:45 am UTC (link)
Дык, об том и речь, что Винни Пух и все-все-все на сознающие себя боги :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hroniki_volkov, 2009-06-21 06:04 pm UTC
(no subject) - [info]eddieth, 2009-06-25 05:26 pm UTC
(no subject) - [info]_medved, 2009-06-29 09:13 am UTC

[info]m_holodkowski
2009-06-18 08:42 pm UTC (link)
Владимир Зуйков вообще художник отпадный! А учитывая, что Пуха они рисовали вместе с Эдуардом Назаровым (будущим режиссером "Жил-был пес" и пр.), то результат, понятно, нерядовой (и это еще мягко сказано)!

А вообще-то при совке было традицией использовать детские направления (кино, литература, иллюстрация), как своеобразные "резервации". Туда ссылали диссидентов из взрослых областей. Там творцы могли позволить себе "вольности" (и покруче, чем "Винни-Бог"), которые детям непонятны, а цензуре незаметны...

Вот сейчас вспомнил, что тот же Зуйков, делая с Хржановским "Королевский бутерброд", в образе главного героя нарисовал довольно злую карикатуру на одного из режиссеров "Союзмультфильма":

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:47 am UTC (link)
"Винни-Бог" -- это надо запомнить :)

А что за режиссер-то? А то режиссеров мультфильмов люди (и я в том числе) главным образом по фамилиями знают, а не в лицо. И чем он так досадил Зуйкову?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]m_holodkowski, 2009-06-19 08:19 am UTC

[info]_tsukasa
2009-06-18 08:42 pm UTC (link)
Дэн Браун курит в коридоре

(Reply to this) (Thread)


[info]terrine
2009-06-21 10:35 pm UTC (link)
:))) +1000 Надо выпустить книгу - Код Вини-Бога, и добавить, что с этим всем бореться страшная, советская цензура, вставляет палки в массонские колеса :))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]walex_, 2009-06-22 01:39 pm UTC
скорее - (Anonymous), 2009-09-04 07:29 am UTC

[info]vit_r
2009-06-18 09:02 pm UTC (link)
Роль Пятачка раскрывается новыми гранями. Тем более, что в фрейдистском анализе он девушка. Особенно по не вошедшей в русский перевод главе падения В.Пуха в яму.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:48 am UTC (link)
В Википедии вон даже пишут, что его речь стилизована под манеру говорить Беллы Ахмадулиной :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]k_alexander_b, 2009-06-21 03:19 pm UTC
(no subject) - [info]vvyy, 2009-06-27 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]getero_sapience, 2009-06-29 12:06 am UTC
(no subject) - [info]mithrilian, 2009-06-29 10:16 pm UTC
(no subject) - [info]vit_r, 2009-06-30 06:05 am UTC

[info]_shogun
2009-06-18 09:17 pm UTC (link)
[занудство] про обратную и другие виды перспективы хорошо написано у Раушенбаха (Общая теория перспективы). она ничем не хуже ренессансной и других видов перспектив, просто решает другие задачи отображения реальности в плоскости картины.

(Reply to this) (Thread)


[info]_shogun
2009-06-18 09:22 pm UTC (link)
кстати, обратная перспетива, на сколько я помню, ближе к непосредственному, детскому восприятию. это потом нас переучивают/обманывают, что "правильная" перспектива - это прямая-линейная (а их вообще-то и прямых немало)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]burrarum, 2009-06-19 07:49 am UTC
(no subject) - [info]zizzio, 2009-06-23 12:33 pm UTC
(no subject) - [info]_shogun, 2009-06-23 12:55 pm UTC

[info]shamany
2009-06-18 09:37 pm UTC (link)
ответ на предыдущий и на текущий пост очень прост: "конопля мультипликаторов"

(Reply to this) (Thread)


[info]sanmai
2009-06-19 12:35 am UTC (link)
Напротив, тут усматривается аццкий замысел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]burrarum, 2009-06-19 07:49 am UTC

[info]red_khmer
2009-06-18 11:15 pm UTC (link)
Как вариант:

Возможно Пятачок - вымышленный друг Пуха: в зеркале не отражается, к тарелке не притронулся, даже умывальником не пользовался сам.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:50 am UTC (link)
Отлично! Смиялсо :)
:)))))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ursamin, 2009-06-19 04:53 pm UTC
(no subject) - [info]seigiard, 2009-06-19 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]murrdance, 2009-06-22 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]_unn, 2009-06-26 11:08 am UTC
(no subject) - [info]natusenka, 2009-06-21 08:26 pm UTC

[info]sania_100
2009-06-18 11:43 pm UTC (link)
Да здравствует Церковь Винни-Пуха! :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:50 am UTC (link)
Пухославие!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tats_cats, 2009-06-23 12:10 pm UTC

[info]87753
2009-06-19 03:16 am UTC (link)
Делайте игру по Винни-Пуху. С лоренцовскими сокращениями, разрывами реальности и прочими кодами да винчи :)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:50 am UTC (link)
Я об этом думаю :)

(Reply to this) (Parent)


[info]arina_t
2009-06-19 05:34 am UTC (link)
Прекрасное исследование!
На самом деле не только для иконописи характерна обратная перспектива, но и для миниатюр. Басурмане для иллюстрирования своего добасурманского "Шахнаме" тоже ею пользовались.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 07:51 am UTC (link)
Спасибо, Арина :)

(Reply to this) (Parent)


[info]m_holodkowski
2009-06-19 08:23 am UTC (link)
В-П, кстати, давний источник мистического вдохновения. Взять хотя бы http://lib.aldebaran.ru/author/hoff_bendzhamen/hoff_bendzhamen_dao_vinnipuha

(Reply to this)


[info]krant
2009-06-19 08:29 am UTC (link)
Спасибо. Вкупе с этим, в божественной природе Винни сомневаться не приходится.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-06-19 08:41 am UTC (link)
Да, кстати, вот это я пару лет назад читывал :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gadia_petrovich
2009-06-19 09:06 am UTC (link)
ниче не понимаешь, у кролика просто стайл такой =) а погоди его в старобрядцы записывать )))

А Винни мой Бог палюбас)

(Reply to this)


[info]tintary
2009-06-19 09:30 am UTC (link)
мне нравится)

(Reply to this)


[info]esef
2009-06-19 10:37 am UTC (link)
Слышь, а где такую траву продают, точку не подскажешь?

(Reply to this) (Thread)


[info]polykarp
2009-06-19 04:46 pm UTC (link)
на "Союзмультфильме"

(Reply to this) (Parent)


[info]kulakfaust
2009-06-19 05:07 pm UTC (link)
тоже подумал про обратную перспективу икон до того как под кат заглянул. а вообще круто-круто!

(Reply to this)


[info]rpocc
2009-06-19 05:39 pm UTC (link)
однако, полезные наблюдения. Уже предвкушаю аналогичные в других эпических произведениях.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-06-20 09:24 pm UTC (link)
Винни единственный Бог в этой вселенной... Он же все сущее... И мира где он существует нету... Винни, как главенствующяя сила во вселенной, думает себя (для того, чтобы сущестовать) и попутно думает весь оставшийся мир.. А мир в мультфильме - одна из колизий его сознания...

Причем все герои являются отражением его сознания, т.к. являются его частью... Так что - по сути - это длинный сон реальности (и Винни как ее трансцендентного воплащения в самой себе... ибо Винни - и есть время и место)...

Вот так... так что ничего странного в этом нет...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]itsiam, 2009-06-20 11:31 pm UTC

(194 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…