burrarum ([info]burrarum) wrote,
@ 2009-04-02 20:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Этот удивительный терминатор
С детства любопытно мне было, что ж там за странные буковки мелькают на экране, когда зритель видит мир глазами терминатора.

Все как-то недосуг было проверить. Вот, наконец вспомнил. Весьма любопытно, доложу я вам.

Первое что меня подивило, так это то, что оказывается в разных частях терминаторы видят по разному (имеются в виду вторая и первая, третью не тестировал, ибо она безблагодатна и кагбе вообще не считается). Казалось бы, чего огород-то городить? Машины те же самые, устроены должны быть одинаково. Ан нет, создатели все таки внесли ряд существенных изменений.

Да, цветовая гамма осталась по прежнему из дедушкиной комнаты для проявки фотографий, но вот содержимое текстов, оторбажаемых на экране, разительно переменилось.

В первой части упор делается на создание у зрителя ощущения соприкосновения с непостижимым машинным разумом. Понять, чего ж там такое написано решительно невозможно, не обладая сколь-нибудь продвинутыми познаниями в области computer science. Обладая же ими можно не без радости в сердце отметить, что робот из 2029-го года, плутонием его не корми, любит почитать на досуге (да и в рабочее время тоже) листинги ассемблерного кода для процессора MOS Technology 6510/8500, известного главным образом благодаря сверхпопулярному в 80-е персональному компьютеру Commodore-64. Убедиться в этом можно ознакомившись со списком инструкций данного процессора и сравнив его с тем, что же видит терминатор:

1016.15 КБ

Или вот:
1016.15 КБ

Понять, чего же сей код должен делать, я лично не могу, ибо мои познания ограничиваются только не сказать чтоб очень продолжительным знакомством с ассемблером для процессоров серии x86. Но, вот знающие люди говорят, что это, мол, не что иное, как код Apple DOS 3.3. Чему нельзя не удивляться. Как тут не вспомнить робота Бендера, который разглядывая блок-схемы, приговаривал "Плохая, плохая девочка...". По всей видимости лицезрение обнаженного кода древней операционной системы приводило терминатора в трепет и томленье, заставляя его железное сердце биться чаще.

Здесь, кстати, можно проследить еще аналогии с отцом Джона Коннора. Он ведь все время в будущем еще любовался фоткой Сары, пока её (фотку) не сжег злой робот-убийцо. Возможно, на самом деле Терминатор также любовался кодом Apple Dos 3.3, пока на его глазах гнусный повстанец не разбил нафиг прикладом последнюю функционировавшую еще модель ЭВМ, на которой она шла. И он воспылал гневом и вернулся в прошлое, дабы отомстить человекам и спасти милую его сердцу операционную систему. А мать Джона Коннора хотел убить просто ради лулзов.

Во второй части терминатор был сурово перепрограммирован Джоном Коннором, который выбил из его мозгов всю это робоэротическую дурь. По всей видимости, можно считать, что он его в некотором смысле кастрировал. Больше никаких волнующих листингов! Только понятные человекам интерфейсы и компас.

98.98 КБ

Вот тут уже все более-менее понятно. Ясно, что мол, нужна роботу машина, критерии вон есть. Правда, единицы измерения вызывают недоумение. Ну да ладно, это ж робот, чего ему. И никаких там тебе робоглупостей. Кстати, шрифт Коннор тоже поменял. И цветовую гамму слегка подкрутил. Прямо самизнаетекто. "Роботы, ваши шрифты - говно, так верстают только мудаки!"

87.73 КБ
А вот терминатор присматривает себе обновку. Прошу отметить, что прицениваясь, он может подкрутить степень экстраполяции, шаг сетки и даже точность z-буффера. Красота какая. Право не ожидал, что эти пробегающие за долю секунды надписи могут оказаться столь осмысленными. Жаль не видно, как он меняет параметры, подбирая себе одежку.

Еще на этой картинке любознательный читатель может отметить поле checksum. Надо сказать, это весьма распространенный феномен, встречается на значительной части скринов. Видимо, стремление все время проверять контрольную сумму не пойми чего, это любимое занятие терминаторов. Причем, страсть эта успешно перекочевала еще из первой части. Там терминатор тоже с маниакальным упорством запускал checksum:

70.08 КБ

KEY PERFECT 4.0 в правой части экрана не что иное, как Apple II checksum programm. И спамит он этим Key Perfect 4.0 неимоверно.

Еще из смешного:
62.74 КБ
Отчего-то терминаторы хранят количество потерь в переменной типа real, а не int, как можно было бы ожидать. Типа, раненых он считает за половину или, допустим, треть убитого? А если по мелочи подранил 10 человеков, то это как бы один убитый считается?

Один из самых пожалуй известных моментов:
73.29 КБ
Терминатор размышляет над вариантами ответа. Интересно, а терминаторы при случае могут говорить шекспировским слогом? Чай для робота браниться не сложнее, чем Гамлета цитировать. Мог бы говорить порой чо-нибудь типа: "Бедный Джон Коннор, я знал его, Т1000, это был человек бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки..."

Погибель терминаторова:
141.03 КБ
Последнее, что видит храбрый робот перед тем как превратиться в расплавленную сталь. Видно плохо, но кой чего разглядеть можно:

IMMINENT SHUTDOWN - смерть неминучая

SYSTEM FAILURE
MODE LEVELS (хрен разберешь) - Со здоровьем совсем худо.

TEMPERATURE OVERLOAD - Жар, лихорадка

NEURAL NET MISFIRE
AT NODE ///// - Несварение мозгов

Все, больше ничего не разобрал.

Жаль как робота. Каждый раз чуть не плачу, когда вижу как он тонет.
Чапаев да и только :(

46.13 КБ



Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(234 comments) - (Post a new comment)


[info]kompo
2009-04-02 07:47 pm UTC (link)
это чудесно, спасибо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 07:53 pm UTC (link)
:)
Пожалусто!

(Reply to this) (Parent)


[info]r_a_n_d_0_m
2009-04-02 07:52 pm UTC (link)
ещё заметно, что в будущем роботы отвергли ересь виртуальной памяти и вернулись к оверлеям

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 07:53 pm UTC (link)
О! Это интересно!
Потыкайте меня носом, я не очень в этом силен. Где это видно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]r_a_n_d_0_m, 2009-04-02 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2009-04-02 08:07 pm UTC

[info]chusovitin
2009-04-02 07:54 pm UTC (link)
Просто шикарно 8))) Плакал под стулом! 8))
Эйпл дос 3.3 это сильно 8)

(Reply to this) (Thread)


[info]pharao
2009-04-07 08:17 pm UTC (link)
у людей своя классика, у терминаторов своя.

(Reply to this) (Parent)


[info]sam_newberry
2009-04-02 07:58 pm UTC (link)
> Видимо, стремление все время проверять контрольную сумму не пойми чего, это любимое занятие терминаторов.
Похоже, это одна из навязчивых привычек, без которых, видимо, не может обойтись ни один разум. Люди грызут ногти, курят или крутят пуговицу собеседника, а терминаторы - сверяют контрольные суммы всего подряд.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 08:09 pm UTC (link)
Мама терминатор:
- ХВАТИТ УЖЕ СВЕРЯТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ СУММЫ! Это неприлично!

Еще анекдот про Вовочку и ногти вспоминается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sam_newberry, 2009-04-02 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]quest4sanity, 2009-04-08 08:01 am UTC
(no subject) - [info]sam_newberry, 2009-04-08 08:10 am UTC

[info]meloco_go
2009-04-02 08:09 pm UTC (link)
А меня интересуют графики в двойных логарифмических координатах на первой картинке.
Что бы это могло быть? Кривые освещенности?

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 10:27 pm UTC (link)
В динамике там все время по этой сетке ездят скрещенные линии. Пес его знает, что это такое. Может, он просто параллельно сам с собой в Морской бой играет или кроссворд решает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]azazelis70, 2009-04-07 11:04 pm UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2009-04-02 10:29 pm UTC
(no subject) - [info]khailo, 2009-04-03 11:39 am UTC
(no subject) - [info]avaharu, 2009-04-06 04:04 pm UTC
(no subject) - [info]meloco_go, 2009-04-06 06:31 pm UTC
(no subject) - [info]ilyuha_ka, 2009-04-08 07:37 am UTC

[info]filonov
2009-04-02 08:10 pm UTC (link)
6510/Commodore - маловероятно.
6502/Apple II - гораздо более верроятен.

(Reply to this) (Thread)


[info]fsa71
2009-04-04 05:47 pm UTC (link)
да, ассемблер явно 6502, но эти вот смущают - "a1 = $3c". насколько я помню, на эппле все же equ было. может можно было и "=" использовать?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]filonov, 2009-04-05 07:48 am UTC
(no subject) - [info]fsa71, 2009-04-05 08:12 am UTC
(no subject) - [info]chtoosha, 2009-04-08 05:55 pm UTC

[info]serge_ivanov
2009-04-02 08:13 pm UTC (link)
Никогда особо не вглядывался, т.к. слышал, что в первом фильме был ассемблер от Z80. По скринам видно, что это не так:)

(Reply to this) (Thread)


[info]swimmer979
2009-04-06 04:18 pm UTC (link)
Тоже слышал про Z80. Однако он в Омериге был меньше распространен, чем в Европе (где был целый ZX Spectrum).

(Reply to this) (Parent)


[info]hyyudu
2009-04-02 09:24 pm UTC (link)
И читал он в первой части все вместе с комментариями :) Из чего следует, что его создатель был "правильным" программистом

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 10:26 pm UTC (link)
Комментарии для робота, что красивое нижнее белье для человеков.

(Reply to this) (Parent)


[info]fireton
2009-04-02 09:47 pm UTC (link)
Там еще пара забавных текстов было.

1. В первом, когда терминатор выбирал варианты ответов на вопрос.

2. В начале второго, когда он проанализировал дым, которым злобный самоуверенный металлист пыхнул ему в лицевую панель.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 10:25 pm UTC (link)
Кстати да. Что касается первого я несколько раз пролистал фильм туда-сюда, но не нашел этот момент, а пересматривать целиком что-то лень было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2009-04-03 07:39 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2009-04-03 09:03 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2009-04-03 09:22 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2009-04-03 09:42 am UTC
(no subject) - [info]phobos_il, 2009-04-08 05:53 pm UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2009-04-09 12:04 am UTC
(no subject) - [info]phobos_il, 2009-04-09 06:42 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2009-04-09 08:36 am UTC
(no subject) - [info]phobos_il, 2009-04-09 09:06 am UTC
(no subject) - [info]_shogun, 2009-04-14 09:49 am UTC
(no subject) - [info]phobos_il, 2009-04-14 10:38 am UTC
(no subject) - [info]phobos_il, 2009-04-08 05:50 pm UTC
Чтобы убивать человеков - [info]nomad_frog, 2009-06-18 06:35 pm UTC

[info]micromarketing
2009-04-02 10:28 pm UTC (link)
AT NODE ADDRESSING

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-02 10:30 pm UTC (link)
Кхм, да, пожалуй. Похоже на правду.

(Reply to this) (Parent)


[info]ferio74
2009-04-02 11:13 pm UTC (link)
Хех, откуда материал взял?:)неужели сам?:) Если так то огромный респект.
Да в любом случае спасибо - очень интересно

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-03 12:24 am UTC (link)
Чиво там брать? Берешь и смотришь Терминатора, вооружившись кнопкой для деланья скриншотов. Делов то.

(Reply to this) (Parent)


[info]alphyna
2009-04-03 01:01 am UTC (link)
господи, какой же замечательный пост! *прослезилась*

(Reply to this) (Thread)


[info]dzigoro
2009-04-07 02:29 pm UTC (link)
а я тоже оценил ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]oh00tnik
2009-04-03 01:18 am UTC (link)
I'll be back

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-03 09:04 am UTC (link)
Ненене.

(Reply to this) (Parent)


[info]montemsk
2009-04-03 03:21 am UTC (link)
Гы... по идее, сам он вообще не нуждается в отображении алфавитно-цифровой информации. Или у него там встроенный VirtualDub? Или он видеологи пишет?

(Reply to this) (Thread)


[info]real_shtirlitz
2009-04-03 07:40 am UTC (link)
У него видеоблог в 2029м =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]burrarum, 2009-04-03 08:48 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2009-04-03 08:57 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2009-04-03 09:06 am UTC
(no subject) - [info]igorrock, 2009-04-09 09:55 am UTC

[info]vaso
2009-04-03 03:22 am UTC (link)
не, ну все же, Комодор, Эпл. Все прилично. Приснопамятный робокоп, например, ДОС грузил. да-да, так прям и писал loading command.com и остальные, все, как положено. Увы, самого кина нет (1 или 2я часть, где он после очередной перепрошивки :)), скринов не наделаю, но желающим понастольгировать...

замечательный пост, спасибо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]pozitronik
2009-04-03 03:48 am UTC (link)
Ну если только в ДОСе BIOS грузится после командного интрепретатора...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zlojcrash, 2009-04-03 11:16 pm UTC
(no subject) - [info]tisechneg, 2009-06-23 09:40 am UTC

[info]last_dictator
2009-04-03 03:34 am UTC (link)
Почему убитые считаются числом с точкой? Потому как, в случае если над убийством одного человека старались два терминатора, каждому из них засчитывается по 0,5 человека. Тогда потом в SkyNet-мейнфрейме нормально все просуммируется и даже контрольная сумма сойдется.

(Reply to this) (Thread)


[info]tau99
2009-04-03 04:54 am UTC (link)
:))))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2009-04-03 07:42 am UTC
(no subject) - [info]denix, 2009-04-07 07:16 pm UTC
(no subject) - [info]misha_makferson, 2009-04-08 07:25 am UTC
(no subject) - [info]phobos_il, 2009-04-08 05:52 pm UTC
(no subject) - [info]levsha, 2009-06-05 05:12 pm UTC

[info]bundocksaint
2009-04-03 03:50 am UTC (link)
Теперь очередь за агентом Смитом, я надеюсь? ггг
Порадовал от души, спасибо :))

(Reply to this) (Thread)

Музыка для создания настроения :))
[info]bundocksaint
2009-04-03 04:19 am UTC (link)

Oasis - Peter Hammill

На всякий случай, текст и перевод можно найти здесь http://www.hammill.ru/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Музыка для создания настроения :)) - [info]burrarum, 2009-04-03 08:56 am UTC
Re: Музыка для создания настроения :)) - [info]bundocksaint, 2009-04-03 09:05 am UTC
Re: Музыка для создания настроения :)) - [info]burrarum, 2009-04-03 09:11 am UTC
Re: Музыка для создания настроения :)) - [info]bundocksaint, 2009-04-03 09:18 am UTC

[info]annie_666
2009-04-03 04:47 am UTC (link)
Да, хороший текст.

(Reply to this)


[info]led_off
2009-04-03 05:17 am UTC (link)
В сериале «Хроники Сары Коннор» интерфейсы стали совсем продвинутыми, кстати. Как и разрешение. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2009-04-03 08:50 am UTC (link)
Вот уж это совсем бесовство по сравнению с коим третий терминатор это просто незаслуженно забытый апокриф.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rruben, 2009-04-03 10:44 pm UTC
(no subject) - [info]dair_spb, 2009-04-03 12:41 pm UTC
Видят они совершенно нормально - [info]kizaki_gamrin, 2009-04-09 11:02 pm UTC

[info]_hog_
2009-04-03 05:34 am UTC (link)
в Big bang theory герои примерно такими же рассуждениями пол жизни заняты =)

(Reply to this)


[info]romaha
2009-04-03 05:36 am UTC (link)
Супер!!!

(Reply to this)


[info]f_dude
2009-04-03 06:09 am UTC (link)
Это прекрасно, спасибо за анализ! Похохохохотал!

(Reply to this)


[info]russian_watson
2009-04-03 06:10 am UTC (link)
Всегда мечтал увидеть подробности мыслей Терминатора, спасибо что показал! :)))))

(Reply to this) (Thread)


[info]chest_i_razym
2009-04-06 09:53 am UTC (link)
Не понятно только, зачем всю эту лабуду терми выводит себе на дисплэй?

Вы же, когда смотрите на собаку, в правом углу зрения не видите надписи её характеризующие. :)
Или видите?
:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]russian_watson, 2009-04-06 10:08 am UTC
диагностическая информация - [info]chest_i_razym, 2009-04-06 10:39 am UTC
Re: диагностическая информация - [info]russian_watson, 2009-04-06 11:09 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2009-04-07 03:56 am UTC
Вы гений! - [info]pamersiel, 2009-04-07 02:21 pm UTC

[info]solhan
2009-04-03 07:28 am UTC (link)
Просто отлично!

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]slayer_bulia
2009-04-03 08:53 am UTC (link)
Замечательно! :)

(Reply to this)


(234 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…