burrarum ([info]burrarum) wrote,
@ 2008-05-12 22:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Былое и думы
Что-то ни с того ни с сего вспомнилось мне давеча, что в детстве я считал, что самое большое число в мире - это четыре квадрильона. Именно что четыре. Не пять и не десять. А четыре. Больше чисел не бывает. Это сказал мне один городской мальчик, учившийся в спецшколе, у которого уже во втором классе была информатика (весьма круто даже по нынешним временам). Это мол им на уроке рассказывали. Утверждение поначалу показалось мне нелепым и я даже пытался спорить, но ведь ему же учительница сказала! Она же лучше знает. К тому же это была учительница не чего-нибудь, а информатики. Слово, которое до этого я слышал только по телевизору и считал синонимом какой-то невероятной крутизны и величия связанного с ЭВМ. Пришлось таки поверить.

Вспомнив этот случай, я начал копаться в памяти и вытаскивать из пыльных закоулков и старых чуланов другие свои забавные детские заблуждения.

Вот чего насобирал:


Самое большое число все-таки не четыре квадрильона а ноль!

Если есть всякую требуху - сердце, печень, почки, легкие и так далее, то у тебя внутри вырастут такие же.

Бывают танки и бронетанки. Танк подбить можно, а бронетанк вообще никак. Поэтому в случае войны лучше идти не в танковые войска, а в бронетанковые.

У автомата патронов или бесконечно или очень много. Но скорее всего просто очень много.

Во время войны солдаты всегда какают и писают прямо в штаны, потому что они воюют и им некогда ходить в туалет.

Самые крутые пули - это разрывные. Когда разрывная пуля попадает куда-то, то она распадается на две части, которые разлетаются в разные стороны, те еще на две, те опять на две и так фиг знает скока раз!!! Короче, накрывает целый километр и там всех убивает! Поэтому стрелять разрывными пулями надо очень осторожно и на большое расстояние, чтобы себя не задеть случайно. (помню, когда играли в войну, то разрывных пуль в игре друг против друга вообще не полагалось, потому что нечестно, а если "немцы понарошку", то одну-две на брата максимум)

Шальные пули - это специальный вид пуль. Их выдают снайперам.

Почему летают самолеты?
Потому что у них есть винт. Винт их как бы тащит за собой и они летят.
А почему тогда летают пассажирские самолеты и современные истребители? У них же нет винта?
У них он на самом деле есть, только он спрятан в носу. Так красивеЕ.
50,16 КБ

Когда стреляешь лазером, надо быть очень осторожным и не попасть себе под ноги. Потому что лазерный луч пройдет сквозь Землю, с другой стороны дойдет до океана, отразится от его дна, вернется обратно и тебя же и убьет!

Никакой боевой лазер не страшен, если на одежду наклеить много зеркал. Или ходить с зеркальным щитом.

Если рядом с тобой упал на землю провод, то есть простой способ избежать удара током. Надо просто встать на одну ногу. Ток идет всегда по двум проводам. А по одной ноге он течь не может. Поэтому тебе ничего не грозит.
(как выяснилось в обсуждении, само действие вполне себе осмысленно. Подкачало только объяснение)

Под крышки советских одеколонов иногда подкладывают круглую пластинку жвачки( один мой друг детства Юрка как-то нашел в канаве Шипр, отвинтил крышку и вынул оттуда белый кругляшок. Мне он сказал, вот мол какая удача, попался одеколон со жвачкой и принялся жевать свой трофей. Говорил, что вкусно. Я ему страшно завидовал, но на свое счастье, сколько я не находил потом одеколонов нигде "жвачки" так и не нашел)

Если пройти игру "Электроника", то в конце покажут мультик "Ну погоди!"
71,06 КБ

Очень-очень редко в обычных жвачках попадаются мегакрутые вкладыши. Называются они почему-то "королевскими" (ни я, ни мои друзья в глаза никогда их не видели и даже на знали, в чем же их крутизна заключается, но вера в их существование была очень сильна)


Ну, и напоследок - самая большая для меня на данный момент загадка. Буду благодарен, если кто вспомнит, в чем суть :)
Зачем-то мы тщательно потрошили упаковки из под импортных сигарет (вестимо, находили мы их на помойке или в канаве). На каком-то уголке пачки там должен был быть особый значок. По-моему крестик. Так вот, найдя, мы его отрывали и утаскивали с собой.
Вопрос - зачем? Что с него проку?


update.
Весьма рекомендую комменты. Там подобного добра еще в 10 раз больше и смешнее. Спасибо всем откликнувшимся, очень смиялсо :)



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(65 comments) - (Post a new comment)


[info]xpyctman
2008-05-12 07:52 pm UTC (link)
>Если рядом с тобой упал на землю провод, то есть простой способ избежать удара током. Надо просто встать на одну ногу. Ток идет всегда по двум проводам. А по одной ноге он течь не может. Поэтому тебе ничего не грозит.

Строго говоря, встать на одну ногу (или свести ноги очень близко) - действительно первейшее действие в такой ситуации...

>Зачем-то мы тщательно потрошили упаковки из под импортных сигарет (вестимо, находили мы их на помойке или в канаве). На каком-то уголке пачки там должен был быть особый значок. По-моему крестик. Так вот, найдя, мы его отрывали и утаскивали с собой.

Потому что если найти специальный мега-крестик и послать на сигаретную фабрику, то тебе подарят автомобиль.

А разрывные пули у нас были наподобие реактивных из Мира Смерти - при попадании взрывались.
В остальном же... Мы не в соседних дворах росли случаем? :)

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-05-13 07:41 am UTC (link)
>>Строго говоря, встать на одну ногу (или свести ноги очень близко) - действительно первейшее действие в такой ситуации...
Эээ... А смысл?

>>Мы не в соседних дворах росли случаем? :)
Никак нет. Я в деревне вырос :)

>>Потому что если найти специальный мега-крестик и послать на сигаретную фабрику, то тебе подарят автомобиль.
О, круто! Спасибо. Будем сравнивать с другими вариантами если будут :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]burrarum, 2008-05-13 07:45 am UTC
(no subject) - [info]xpyctman, 2008-05-13 09:14 am UTC
(no subject) - [info]lizardiecom, 2008-05-13 09:19 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2008-05-13 12:34 pm UTC

[info]dj_corsair
2008-05-12 08:22 pm UTC (link)
Ухахаха, жжошь :) детские заблуждения я думаю были у каждого )))

(Reply to this)


[info]skotic
2008-05-12 08:34 pm UTC (link)
- а "небоскребы" - это самолеты такие.
- а учителя никогда не писают и не какают. потому что не ходят в туалеты.
- секс - это очень плохо. и стыдно. но, как ни странно, от него получаются дети. но НАШИ родители никогда подобными гадостями не занимались - просто спали вместе.
- а если мальчика затолкать в девчоночий туалет - то он становится "пазорником".
- а финны увозят детей, которые выпрашивают у них жувачку и там продают в рабство. поэтому жувачку надо выпрашивать коллективно - при всех не посмеют.

а вот про одну ногу - чистая правда, кажется, а не заблуждение.

(Reply to this) (Thread)


[info]kto_to2
2008-05-12 08:35 pm UTC (link)
а жвачку вообще есть нельзя, она отравленная и с бритвами

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]borimir, 2008-05-13 06:32 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2008-05-13 07:48 am UTC
(no subject) - [info]skotic, 2008-05-13 09:02 am UTC
(no subject) - [info]slayer_bulia, 2008-05-13 07:50 am UTC

[info]kto_to2
2008-05-12 08:35 pm UTC (link)
про ну погоди я сейчас так думаю =)

а еще у нас в детском саду считалось что американцы живут на звездах и именно оттуда собираются долбануть нас ракетами и сбросить бомбы)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 07:49 am UTC (link)
Про американцев - это пять! :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]yegor
2008-05-12 08:35 pm UTC (link)
Особый значок - типографский "крест приводки", для точного совмещения печатных форм четырех разных цветов. Еще там были четыре кружка тех самых цветов - cyan, magenta, yellow, black.

(Reply to this)


[info]newlander
2008-05-12 08:45 pm UTC (link)
> Зачем-то мы тщательно потрошили упаковки из под импортных сигарет (вестимо, находили мы их на помойке или в канаве). На каком-то уголке пачки там должен был быть особый значок. По-моему крестик. Так вот, найдя, мы его отрывали и утаскивали с собой.
Вопрос - зачем? Что с него проку?

Вот этого не помню (точнее, на крестик мы не реагировали никак), но у нас другая фигня была: на одном из таких внутренних уголков (внизу пачки) была цифра. Если угадал ее до вскрытия - то тебе офигенно повезет ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]asc_ii
2008-05-13 09:26 am UTC (link)
вот да, по-моему цифири там участвовали
ещё вроде как мерялись ими, типа кто большую цифру вытащит - тот выиграл

(Reply to this) (Parent)


[info]situns
2008-05-12 08:45 pm UTC (link)
А я в детских игах был склонен к тому, чтобы нас всех убили или взяли в плен. Пессимист

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 07:50 am UTC (link)
:))))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]xryundel
2008-05-12 09:48 pm UTC (link)
> Если пройти игру "Электроника", то в конце покажут мультик "Ну погоди!"

А я немного помоложе, поэтому думал, что если пройти все уровни в "Танчиках" на "Денди", то из приставки вылезет 100 долларов.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 07:51 am UTC (link)
:)))
Круто, а разобрать на пробовал?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]xryundel, 2008-05-13 08:22 am UTC
(no subject) - [info]burrarum, 2008-05-13 08:26 am UTC

[info]k1aus
2008-05-12 11:39 pm UTC (link)
Блять я был такой же.
Были у меня и автоматы, который так пружину отводишь и он трещит.
Это был для нас просто верх шика. Не то что это новое поклоние с 10 лет с КПК уже бегают.

(Reply to this)


[info]staryi_pioner
2008-05-13 01:48 am UTC (link)
про одну ногу и провода - действие верное, а вот объяснение нет. зато понятное ребёнку.

(Reply to this)


[info]goblin_warchief
2008-05-13 04:32 am UTC (link)
про "ну, погоди" все верили. потому что никто не мог пройти :)

квадратики из-под сигарет... там была целая регилия, наподобие вкладышей. вроде как мы в них играли как-то даже. были какие-то "очень крутые значки", а были дурацкие, типа крестика.

(Reply to this)


[info]hmury
2008-05-13 04:53 am UTC (link)
Если перешагнуть лежащего человека, он больше не вырастет. Нужно перешагнуть обратно.

(Reply to this) (Thread)


[info]asc_ii
2008-05-13 09:28 am UTC (link)
совершенно точно помню, что с детства отрицал подобную фигню, всегда бесило

(Reply to this) (Parent)

не так уж и глупо
[info]chernidar
2008-05-13 06:12 am UTC (link)
"Если рядом с тобой упал на землю провод, то есть простой способ избежать удара током. Надо просто встать на одну ногу. Ток идет всегда по двум проводам. А по одной ноге он течь не может. Поэтому тебе ничего не грозит."
если стоять на двух ногах, то можно таки получить удар током, ибо есть шаговое напряжение.
а вообще 0 интересно... много такого же вспомнил.
еще - о мамонтах.
"мамонты и динозавры вымерли потому, что они скелеты: много ели, а оно всё выпадало сквозь кости, они с голоду и поумирали"

(Reply to this) (Thread)

Re: не так уж и глупо
[info]burrarum
2008-05-13 07:54 am UTC (link)
>>"мамонты и динозавры вымерли потому, что они скелеты: много ели, а оно всё выпадало сквозь кости, они с голоду и поумирали"
:))))))
Гениально :)

За объяснение спасибо. Век живи, век учись :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не так уж и глупо - [info]oshibka_sistemy, 2008-05-15 11:57 am UTC

[info]arina_t
2008-05-13 06:48 am UTC (link)
- Война бывает холодная и огнестрельная. А, еще гражданская.
- Кран на батарее держится благодаря засохшей краске.
- От телевизора идут вредные волны, но у нас на диване есть место, которое они огибают (я садилась смотреть телевизор именно туда)
- Если в космосе у космонавта разгерметизируется скафандр, то он моментально превратится в ледышку, ибо космический холод (заблуждение, поддержанное Беляевым ("Звезда КЭЦ"))
Еще у меня было какое-то красивое заблуждение насчет озоновых дыр, но я уже не помню, к сожалению.
- Заяц это животное ростом полтора метра в холке как минимум. (Заблуждение, правда, не мое, а машино)
- Осы боятся соленой воды, если у вас с собой нет соленой воды, их еще можно отпугнуть словами: "Соль, вода" (Заблуждение не мое, но очень распространененное)
- (оккультное, так что я не знаю, заблуждение ли это) Можно вызывать духов умерших людей, но дух Ленина вызывать нельзя, "потому что он вождь".

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 08:00 am UTC (link)
Ой, Арина, спасибо, смиялсо :)))

>>Если в космосе у космонавта разгерметизируется скафандр, то он моментально превратится в ледышку, ибо космический холод
Не считается :) Это не детское заблуждение, а вполне себе взрослое. Можешь провести эксперимент. Даже среди людей весьма образованных встречаются люди, которые до сих пор придерживаются оного заблужденья.

>>Заяц это животное ростом полтора метра в холке как минимум.
:))) До какого курса Маша так думала? :)

>>Можно вызывать духов умерших людей, но дух Ленина вызывать нельзя, "потому что он вождь".
Это я считаю вообще вершина. Эверест, прямо. В заповеди советских оккультистов должно быть вписано золотыми буквами :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arina_t, 2008-05-13 11:26 am UTC

[info]hyyudu
2008-05-13 07:27 am UTC (link)
При ходьбе нельзя наступать на трещины в асфальте ("Кто на трещину ступил - шею бабушке сломил"). До сих пор подсознательно (а может, ради прикола) трещины перепрыгиваю, хотя бабушка умерла уже почти 20 лет назад.
Про "переступить про лежачего человека" - у нас тоже такое было.
Если ты наступил кому-то на ногу - он должен тебе наступить в ответ три раза, иначе тебе не повезет.
Ночью, когда Почетный Караул в Мавзолее засыпает, дедушка Ленин встает и идет писать. А днем ему не разрешают.
Еще в детстве мне казалось, что надпись на коробке стирального порошка "Prodotto destinato al esportazione" (продукция предназначена на экспорт, как я теперь понял) - это что-то вроде заклинания, чтобы отстирывалось лучше.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 08:01 am UTC (link)
>>Ночью, когда Почетный Караул в Мавзолее засыпает, дедушка Ленин встает и идет писать. А днем ему не разрешают.
:))))))

Про заклинание тоже очень смишно. Гарри Поттер прямо :)))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]arina_t, 2008-05-13 11:27 am UTC

[info]slayer_bulia
2008-05-13 07:49 am UTC (link)
Про стояние на одной ноге - так и надо собственно :)

(Reply to this)


[info]vit_r
2008-05-13 08:24 am UTC (link)
Полно было народных примет и городских легенд. Что из них детское? Особо были интересны перессказы западных боевиков, дошедшие через сотые уши в восьмидесятых годах.

Из приколов - нельзя смешивать кипячёную и не кипячёную воду. Может болеть живот.

(Reply to this)


[info]olru
2008-05-13 09:11 am UTC (link)
А меня запугивали милиционером.
И потому: если не лечь спать после обеда - придет "пицанер" и заберет платье.
Почему такой ужасной казалась утрата именно платья, а не собственной жизни - я не помню :0)

И еще как-то показали на картинке тирную цель - и с тех пор любая щель/дырка в квартире казалась целью.

"Когда-то я была большой/взрослой" - такие мысли меня частенько посещали в раннем детстве.

А, еще казалось, что у каждого человека во лбу есть третий глаз - просто он внутри :0)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 12:30 pm UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]lizardiecom
2008-05-13 09:22 am UTC (link)
> Если пройти игру "Электроника", то в конце покажут мультик "Ну погоди!"
Да, мне тоже похожее один дядька сказал: вроде, если наберёшь ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ очков, то покажут мультик. Долго старался, в конце концов набрал, но мультик так и не показали.

(Reply to this)


[info]xantosle
2008-05-13 10:28 am UTC (link)
- Много знакомых наших с сестрой родителей работали в почтовых ящиках. Я все детство недоумевала, как они там помещались, но стеснялась спросить.
- Была такая передача: Клуб кинопутешествий. Названия я никогда не видела, только на слух, и думала, что есть такое Клубкин, и он путешествует, т.е. передача называется Клубкино Путешествие.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 12:28 pm UTC (link)
:)))
А один мой товарищ в детстве донимал родителей вопросом что такое "лежолопыль"?

Просто ему очень нравилась песня про автомобили, а в ней были примерно следующие слова:

Автомобили, автомобили, весь мир "чо-то-там" заполонили.
Там где вековая лежала пыль (лежолопыль), свой след оставил автомобиль.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]xantosle, 2008-05-13 12:34 pm UTC
точно, клубкино! - [info]lightbird, 2008-06-02 09:58 am UTC
Re: точно, клубкино! - [info]xantosle, 2008-06-02 10:08 am UTC
Re: точно, клубкино! - [info]lightbird, 2008-06-02 10:19 am UTC
Re: точно, клубкино! - [info]xantosle, 2008-06-02 10:23 am UTC
Re: точно, клубкино! - [info]burrarum, 2008-06-02 11:22 am UTC
Почему летают самолеты? Потомучто у них есть винт!
[info]arverson
2008-05-13 10:44 am UTC (link)
А почему компьютеры не летают? У них же тоже есть винт.

(Reply to this)


[info]darky2000
2008-05-13 12:57 pm UTC (link)
На вскидку:
- Нельзя было наступать на люки. Если наступил - надо коснуться кого-либо и затем три раза повернуться через правое плечо. А то несчастье будет.
- Если увидел машину Волга черного, красного или синего цвета, то надо было сказать "Черная (синяя, красная) волга - моя удача!" Черная волга давала одно очко, синяя - 2, а красная - 3. Набрав 10 очков, можно было загадывать желание. Если кто-то из компании сказал заветную фразу, другим говорить нельзя было - уже очки не прибавятся. (Помню, когда я в первом классе попал в Москву проездом, я уже не знал какие желания загадывать 8-) )
- Всякие байки в летнем лагере с черными руками, красными пятнами на стене, черным дембелем, желтыми глазами и пр. Кажется, я даже повесть какую-то потом читал про такие явления и оккультную шкатулку с выгравированным листом мебиуса на ней, которая этих призраков притягивала. Что-то вроде современных детских иронических детективов, тогда печатался в журнале Пионер, кажись.
- Конечно, мы съедали счастливые билетики. Кажется, были еще встречные билеты (различались на 1) и письменные, означавшие что придет письмо от друга.
- Картошку нельзя запивать сладким чаем, заведутся аскариды. Вообще, глисты все сладкое любят, поэтому сладкое много есть нельзя.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 01:15 pm UTC (link)
Про Волгу очень интересно :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]slaventius
2008-05-13 01:02 pm UTC (link)
Неплохо :)
Насчет мегавлкадышей - это были не обычные вкладыши 2х3 см, а именно мегавкладыши, размером десь под формат А5. Я такие видел и даже выигрывал, но в жвачках никогда не находил. Позднее у меня сложилось мнение что такие вкладыши идут в коробках. Один на коробку жвачек. Но подтверждения этому, у меня нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-13 01:13 pm UTC (link)
Оооо!!! Они таки существуют! Блин, а артефакт не сохранился?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]slaventius, 2008-05-13 01:50 pm UTC

[info]morator
2008-05-13 11:00 pm UTC (link)
1. Люди живут ровно 70 лет. Когда человеку исполняется 70 лет, он умирает.
2. О том, что дети рождаются из маминого живота, я знал, сколько себя помню, но вот как это происходит.. я считал, что во время родов ребёнок от живота отпочковывается. Роль отца в этом деле была неопределённой - отец просто зачем-то должен был существовать, иначе то, чему предстоит отпочковаться, в животе не зародится.
3. Зная, что внутри человека есть много длинных кишок, никогда не связывал их с процессом пищеварения. Пищеварение на мой взгляд происходило так - одна трубка от рта идёт вниз, разделяется на две, в одну из которых попадают жидкости, а в другую - твёрдая пища (пищеварительная система имела вид перевёнутой буквы Y). А кишки просто зачем-то плавают.
4. Узнав, что свет летит от солнца до земли 8 с чем-то минут, я думал, что это значит, что от момента захода солнца до наступления темноты должно пройти 8 с чем-то минут.
5. Когда в семье был первый компьютер с 5-дюймовыми дискетами, я думал, что для того, чтобы на компьютере стало больше памяти, покупают специальные дискеты, на которых записана память, и с этих дискет память переписывают на компьютер.
6. К пункту 2. О том, что существует секс, я всё же знал (благодаря телевидению), хотя и не связывал его причинно с процессом рождения и считал, что сексом люди занимаются просто ради удовольствия.
7. Не вполне заблуждение, но всё же - помню, как в совсем зелёном дошкольном возрасте мы всё спорили - что изначальнее - Бог или время :))
8. Вера в то, что если пройти игру до конца, то произойдёт нечто чудесное и грандиозная, жила во мне долго.
9. Вспомнил самое гениальное - у меня в детстве была карта солнечной системы, и я думал, что будет, если на космическом корабле вылететь за её пределы? И самым логичным мне казалось, что корабль вернётся с другой стороны, потому что вселенная замкнута. Что касается звёзд - я думал, что это просто типа маленькие светящиеся астероиды, разбросанные по солнечной системе.

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-14 04:27 pm UTC (link)
Да, кстати про скорость света. Один товарищ в детстве "наблюдал" эффект связанный с конечностью скорости распространения сигналов и даже "измерил" скорость света.

Он обнаружил, что если нажать на выключатель, то лампочка загорается не сразу, а спустя долю секунды. Вроде бы он даже оценил скорость :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ensembledmind
2008-05-14 11:34 am UTC (link)
- Водопроводные краны поднимают воду неким загадочным образом из специального хранилища под домом. Я даже отца просил несколько раз разобрать кран, и, помнится, он даже однажды это проделал. (Никак не укладывалось в голове то что мне рассказывали родители. Как вода сама может подниматься наверх в квартиру? :)
- Сначала люди растут, а потом начинают опять уменьшаться, пока совсем не исчезнут. (Правда, как происходит сам процесс исчезания я так и не смог осмыслить :)
- Терпеть не мог калориферы в магазинах (в советские времена все без исключения магазины имели эти девайсы) работающие зимой. Боялся, что сдует внутрь :)

(Reply to this) (Thread)


[info]burrarum
2008-05-14 04:15 pm UTC (link)
:)))
Люди уменьшаются, потому что стираются об асфальт :)

(Reply to this) (Parent)


(65 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…